www.jipias.ru
Меню

 






Связь с администрацией сайта:
trim@jipias.ru

Российская или американская спутниковая навигация? Что выбрать?

Глобальные (спутниковые) навигационные системы ГЛОНАСС (Россия), GPS (США), Galileo (Евросоюз) – дают возможность определить, с помощью приборов-навигаторов текущее местоположение, дату и время, траекторию и скорость движения объектов на суше, на море и в околоземном пространстве.

Выбор системы, которая будет осуществлять слежение за транспортом – это очень ответственный процесс. Одни автомобилисты предпочитают ГЛОНАСС, другие GPS. Сегодня GPS и ГЛОНАСС являются единственными крупными системами спутниковой навигации в России. Принцип работы всех систем в принципе одинаковый. Основой работы таких систем является определение расстояния между антенной объекта и спутником, которое основано на определённости скорости распространения радиоволн.

Российская ГЛОНАСС (Glonass, GLN) функционирует с начала 90-х годов. Сейчас в составе орбитальной группировки – более двух десятков действующих спутников. Для функционирования системы достаточно работы 24-х спутников. Применение ГЛОНАСС для гражданских транспортных средств разрешено с 2007 года. Сейчас система работает на всей территории России. Она применяется на транспорте, в том числе и пассажирском, для мониторинга и оптимизации графика движения автотранспорта и повышения эффективности грузоперевозок. Системами навигации обязательно оснащается транспорт оперативных служб - полиции, МЧС, скорой помощи.

Американская GPS (Global Positioning System) еще известна под названием – NAVSTAR (Navigation Satellite Timing and Ranging). Пентагон может отключать спутниковый сигнал или создавать помехи. Спецслужбы США и подконтрольные им структуры - могут локально размещать и включать «глушилки» на открытый сигнал. При этом, приборы и вооружение войск НАТО будут и дальше нормально функционировать на кодированном сигнале.

Надёжность работы и точность навигаторов GPS в России и на сопредельных территориях в последние годы снижается. Это происходит в связи с Украинскими событиями, войной на Ближнем Востоке, напряжённой ситуацией в Афганистане и в Северной Корее. Росавиация стала фиксировать случаи сбоев и отказа бортовых навигационных систем GPS гражданских самолетов российских авиакомпаний при полете над территорией воздушного пространства Украины и над акваторией Чёрного моря. В связи с этими фактами были ускорены сроки вывода на полный уровень работы отечественной национальной навигационной системы.

ГЛОНАСС точнее определяет координаты в полярных широтах, американская GPS - ближе к экватору.

Прямо говоря, рядовому российскому автомобилисту все равно, какая система применяется его навигатором. Для гражданских лиц обе спутниковые группировки абсолютно равнозначны.

Наиболее эффективным является совместное использование двух систем. Между российской и американской сторонами существует ряд договоренностей о совместном использовании обеих спутниковых систем для мирного применения.